AltaVista
Адрес:
http://www.altavista.com/
AltaVista («вид сверху») — торговая марка популярной поисковой
машины. Сегодня база данных AltaVista является самой крупной в Интернете.
Помимо разветвленных средств поиска текстовой информации содержит
такие инструменты, как Photo Finder – поиск изображений, технологию онлайнового
перевода документов и возможность индексирования на нескольких языках. В
сотрудничестве с компанией AskJeeves (http://www.askjeeves.com/)
AltaVista разработала базу данных, управляемую при помощи команд на
поддерживаемых языках.
К сожалению, в числе своих ссылок AltaVista теперь предоставляет
и ссылки, оплаченные рекламодателями. Однако компания внедряет практику платных
услуг очень осторожно и принцип их оказания отличается от соответствующего
сервиса, предоставляемого, например, сайтом Goto. За определенную плату
AltaVista поставляет не более двух ссылок на запрос, выделяя их рамкой. (Чтобы
посмотреть на коммерческие функции AltaVista, наберите, например, в поле запроса
слово «cars»).
Yahoo!
Адрес:
http://www.yahoo.com/
Это, бесспорно, один из самых известных порталов Сети.
Долгое время в компании Yahoo пользовались услугами AltaVista, но
после того, как последняя подписала соглашение о сотрудничестве с LookSmart,
руководство Yahoo усмотрело в новом альянсе серьезную конкуренцию и прибегло к
помощи поисковой системы Inktomi. Каталог содержит ссылки, которые наиболее
полно отвечают указанной в запросе тематике. Имеются интеллектуальные средства
«отсечения» пустых, находящихся в разработке или чисто рекламных сайтов, далеких
от искомой тематики.
Кроме поисковых средств существуют специализированные разделы:
Yahoo! Headlines — от ведущих информационных агентств, Yahoo! Travel — для
путешественников, Yahooligans! for Kids — для несовершеннолетних и др. Имеются
исчерпывающие руководства для покупателей различных товаров и ссылки на
электронные магазины.
Предоставляются бесплатные адреса электронной почты, возможности
сетевого пейджинга (Instant Messaging), online-дискуссии (Chat) и средства для
создания индивидуальных порталов (My Yahoo!).
Кстати, при поиске на Yahoo! большое внимание уделяется
предварительному предложению отсортированной информации в каталогах, и только
если найденная там информация не удовлетворяет пользователя, то тогда этот ключ
передается базе данных компании Inktomi.
Yahoo! имеет и локализованные версии, где расположена информация,
касающаяся только конкретного региона.
Lycos
Адрес:
http://www.lycos.com/
Поисковая система Lycos специализируется в сфере
Интернет-торговли. На сайте есть обширные руководства для покупателей в США (от
книг и компакт-дисков до автомобилей и квартир), а также путеводители по выбору
города, где дешевле и комфортнее жить. База данных регулярно пополняется, хотя
механизм поиска за последние годы существенных изменений не претерпел. Партнеры
и рекламодатели Lycos работают в самых разнообразных областях бизнеса и
предлагают широкий спектр товаров и услуг, а также разнообразные ссылки на сайты
по электронной коммерции. Кроме универсальной поисковой системы этот портал
обладает мощнейшим специализированным каталогом WhoWhere, содержащим
персональную информацию о зарегистрированных пользователях Интернета, а также
(после приобретения компании Tripod) развитыми средствами по предоставлению
услуг электронной почты с ведением адресных книг и возможностью создания
иерархической структуры подкаталогов для хранения персональной корреспонденции.
Сайт также предоставляет услуги по размещению бесплатных домашних
страничек, где с помощью Personal Lycos можно создать персональный календарь,
дневник, список напоминаний и менеджер контактов. Кроме того, поисковая машина
Lycos предлагает посетителям воспользоваться услугами директории Lycos, которая
лицензирована у компании Netscape Communications и ранее была известна под
торговой маркой Open Directory Project (http://www.dmoz.org/).
Таким образом, сегодня всем посетителям, желающим воспользоваться услугами
Lycos, в качестве ответов на запрос будут вначале предложены сайты директории
Open Directory Project, а затем ссылки из базы данных поискового механизма
Lycos, что, безусловно, может сделать процесс поиска более осмысленным и
эффективным.
Excite, America OnLine NetFind
Адрес:
http://www.excite.com/
America OnLine NetFind
http://www.netfind.aol.com/
Одна из самых крупных Интернет - компаний и порталов в Сети,
являющаяся основным конкурентом Yahoo!.
Технология Excite лицензирована компанией Netscape Communications
для использования на портале NetCenter, а также корпорацией America Online (с
правом собственного дополнения БД).
Поисковая машина Excite до недавних пор принадлежала одноименной
корпорации, но на данный момент портал является собственностью @Home – дочерней
компании AT&T.
Имеет интеллектуальные алгоритмы поиска по технологии ICE
(Intelligent Concept Extraction), которые позволяют работать не только с
отдельными ключевыми словами, но и с объединяющими их понятиями. Если, допустим,
вы введете словосочетание «система обучения», то поисковая машина просмотрит
также страницы, содержащие слова «школа», «учебник» и т.д. Таким образом, Excite
очень эффективна для поиска материалов по смежным понятиям.
Goto.com Адрес:
http://www.goto.com/
Компания Goto начала свою деятельность с приобретения старой и
довольно известной поисковой машины WWW Worm. Затем решено было подобрать ссылки
на самые популярные темы поиска и даже расположить соответствующие ключевые
слова на заглавной странице. Однако не все начинания этой фирмы принесли успех,
и тогда руководство компании приняло решение продавать ссылки компаниям,
делающим бизнес в Сети. Поэтому, чтобы увидеть свою ссылку на первых позициях
ответа на запрос, необходимо уплатить компании Goto соответствующую сумму. Увы,
эта «оригинальная» идея пришлась по душе и многим другим поисковым компаниям, в
результате чего мы порой имеем в ответе на запрос совсем не то, что хотели, а
то, что нам «подсунули» предприимчивые дельцы. Правда, при поиске, кроме
собственных платных ссылок, Goto еще предоставляет и бесплатные базы данных
ссылок Inktomi. Таким образом, результаты поиска часто получаются такие же, что
и в HotBot, Snap и Yahoo!, а иногда даже и лучше.
HotBot
Адрес:
http://www.hotbot.com/
1998 года поисковая машина HotBot (Wired Digital) принадлежит
компании Lycos. Но не следует думать, что HotBot стала простым приложением к
поисковой системе Lycos – она по-прежнему продолжает функционировать
самостоятельно, не уступая в возможностях своему новому хозяину, а во многих
случаях даже превосходя.
Здесь используется оригинальная технология
Inktomi, позволяющая совершать полноценный текстовый поиск по произвольному
ключевому слову.
По утверждению самой компании, основные посетители ее поискового
сервера – компьютерщики-профессионалы, которые используют HotBot для поиска
необходимого программного обеспечения и данных, связанных с информационными
технологиями. Однако компьютерной тематикой данная поисковая система,
безусловно, не ограничивается. Постоянно ведется работа, направленная на
дальнейшее ее развитие: пополняется база данных Inktomi, выпускаются новые
версии алгоритмов.
InfoSeek, Go Network
Адрес:
http://infoseek.go.com/
Go Network
http://www.go.com/
Поисковая машина InfoSeek когда-то входила в десятку лучших, но в
настоящее время она больше занимается электронной коммерцией и чрезмерно
перегружает свои страницы рекламными объявлениями, при этом ее поисковые функции
оставляют желать лучшего. Однако после создания в 1999 году совместного с
компанией Walt Disney нового суперпортала под названием Go Network этот сайт
входит в первую десятку по посещаемости.
ак известно, компании Walt Disney принадлежат и такие популярные
сайты, как ABC и ESPN, поэтому новый портал является излюбленным местом в
Интернете для «семейного чтения».
На сайтах InfoSeek также есть возможность бесплатного размещения
домашних страниц (Home Page Center), пейджинга и ведения дискуссий в on-line
(chats).
Предлагаются и некоторые дополнительные услуги, такие как ESP
(Extra Search Precision) — для уточнения поисковых запросов, а также аплет
InfoSeek Desktop, позволяющий производить поиск в Интернете прямо с рабочего
стола Windows. Есть у InfoSeek и локализованные версии, но русский язык в список
поддерживаемых не входит.
LookSmart
Адрес:
http://www.looksmart.com/
Основной идеей создания этой поисковой системы было объединение
поиска по каталогам, регулярно пополняемым новыми полезными ссылками, с
функциями качественной поисковой машины. Владельцы LookSmart не стремились
попасть в десятку самых популярных поисковых систем, однако этот сайт уже давно
снискал славу у довольно большого числа искушенных поклонников. Каталог ссылок,
который редактируется вручную, здесь подкрепляется одной из самых мощных
поисковых машин AltaVista, что позволило создать один из самых информативных
порталов. Наблюдается и обратный процесс — AltaVista пользуется каталогами
LookSmart для укрепления своих позиций Интернет-портала.
LookSmart принесет пользу многим: гигантская база данных
AltaVista поможет отыскать нужный сайт по ключевым словам, а рубрики LookSmart
позволят точнее определиться с предметом поиска.
Northern Light
Адрес:
http://www.northernlight.com/
Система Northern Light создавалась в целях увеличения
информативности поиска в Интернете. Ее основная идея — контекстный поиск.
Компания Northern Light стремится заинтересовать своих клиентов не количеством,
а качеством предоставляемой информации. Спайдер компании ежедневно индексирует
тысячи сайтов, в число которых входят электронные издания, периодика, службы
новостей, академические библиотеки и электронные архивы текстов.
Еще одной особенностью поисковой машины Northern Light, выгодно
отличающей ее других, является возможность сортирования полученной информации по
адресам сайтов и тематикам. Желающие могут подписаться на всевозможные
тематические подборки, например на материалы определенных рубрик из любимых
газет и журналов, а затем в течение года получать специально подготовленную и
отсортированную информацию. Проект Northern Light является одним из самых
масштабных в Интернете.
Planet Search
Адрес:
http://www.planetsearch.com/
Компания PlanetSearch Networks вместо создания одной общей
поисковой машины сосредоточилась на формировании портала нового типа,
основанного на онлайновых сообществах, в которые люди смогли бы объединяться по
интересам и увлечениям, а затем пользоваться не только механизмом поиска,
но и тематическими «досками объявлений», а также чатами.
В результате пользователям предлагается прекрасный набор
тематических сайтов и соответствующих поисковых систем.
SearchKing
Адрес:
http://www.searchking.com/
Компания SearchKing решила создать поисковую систему с упором на
повышение достоверности информации (релевантности документов). При построении
рейтинга поисковая машина SearchKing учитывает количество «кликов» (щелчков) на
ссылках, посещаемых в результате поиска. Таким образом, каждый пользователь
невольно «голосует» за самый популярный сайт. Впрочем, подобный критерий нельзя
назвать идеальным – это скорее проверка ссылки на внешнюю привлекательность, так
как «кликая» пользователь еще не знает содержания сайта и фактически продолжает
поиск. Тем не менее у этого Web-сервиса уже есть свои постоянные клиенты и
система постепенно увеличивает свою популярность.
WebCrawler
Адрес:
http://www.webcrawler.com/
С 1996 года проект WebCrawler принадлежит компании Excite,
поэтому на его заглавной странице находится логотип этой фирмы, а поисковая
машина WebCrawler является составной частью Excite Network. Ее создатели
обращают внимание на то, что многие более поздние технологии, включая Lycos и
InfoSeek, были разработаны уже после появления WebCrawler. База данных проекта
продолжает регулярно пополняться, но использовать эту систему рекомендуется в
случаях, если нужен поиск по одному или двум ключевым словам.
|