rus, russia, photo, foto, фото, фотки, апарышев, Фотография и Рисунок, звезды, космос, огонь, памятник, стела, фантастика, фентези
[INSERT/gogle_728x90.htm]
![]() |
![]() |
Фото и Рисунок №3. |
Оригинал рисунка: 1024 Х 400. |
|
![]() |
![]() |
Оригинал рисунка: 1024 Х 768. |
|
![]() |
![]() |
|
Владельцы усадьбы: Шереметьевы. Первое упоминание о Кусково как подмосковной боярина В.А.Шереметьева относится к началу XVI века. В роду Шереметьевых усадьба Кусково оставалась более четырехсот лет. Расцвет Кусково связан с именем Петра Борисовича Шереметьева, сына знаменитого фельдмаршала Б.П.Шереметьева, героя Полтавской битвы. В XIX веке Кусково стало популярным дачным местом для любителей отдыха в Подмосковье. С 1918 года в Кусково открыт музей.
Архитектор: Ф.Аргунов, А.Миронов, Ю.Кологривов, Ш.де Вайи.
Местоположение, проезд: Восток Москвы, метро Рязанский проспект.
Сохранность: Как и все музеи Москвы, усадьба Кусково находится в очень приличном состоянии. Дворец, церковь, павильоны Голландский домик, Итальянский домик, павильон Эрмитаж, павильон Грот, Менажереи. Эрмитаж и Грот в Кусково очень похожи на Эрмитаж и Грот В. В. Растрелли в Царском Селе. Эрмитаж по-французски - жилище отшельника, уединённый уголок. В эрмитажах можно было уединиться, побеседовать без нежелательных свидетелей - слуг. С помощью специальных механизмов обеденный стол, накрытый на 16 персон, поднимался в зал, где собирались гости. Симметрично Эрмитажу в восточной части парка находится Вольер - большая круглая деревянная клетка для диковинных птиц. Регулярный парк Кусково - один из самых древних парков Москвы. В XVIIIвеке он был одним из самых больших в России, его площадь составляет более тридцати гектаров.
Усадьбу посещали: Екатерина II
Кусково - самая любимая народом сохранившаяся дворянская усадьба Москвы. Музей-усадьба Кусково - один из самых интересных, самых посещаемых музеев Москвы. Посещение Кусково надо сделать обязательным для изучающих курс "Дизайн интерьера" и курс "Ландшафтный дизайн".
Девятый год подряд Американская торговая палата в России организовала празднование Дня независимости США в великолепном музее под открытым небом – усадьбе Кусково. Празднование Дня независимости США в Москве является самым массовым из тех, что проводятся за пределами Соединенных Штатов Америки. Мероприятие собрало около 12 тысяч человек - руководителей и сотрудников ведущих американских, международных и российских компаний.
Ансамбль усадьбы Шереметевых Кусково, XVIII в. 3-я Музейная ул.. 43
"По приезде в Париж Баженов отправляется к приятелю
Валлен-Деламота архитектору Шарлю де Вайи - одному из сорока "бессмертных", т.е.
членов Французской академии. В его мастерской Василию предстоит провести полтора
года. Баженов сразу оценил масштаб архитектурного и педагогического таланта
своего наставника. "Мой же учитель, - писал он позднее, - столь был там велик,
что я еще до нево во многом доитить не мог и поныне..."
Позднее Екатерина II приглашала Де Вайи возглавить Санкт-Питербургскую академию
архитектуры, но зодчий отказался, не желая покидать Францию. И все же в России
строили по его проектам (он присылал их из Франции) - например, дворец в Кусково,
усадьбе графа Шереметьева."
Впервые Кусково упоминается в конце XVI века и уже как владение Шереметевых. В 1623—1624 годах здесь стояли деревянная церковь, боярский двор, дворы крепостных людей. Во владении Шереметевых Кусково оставалось более трёхсот лет, вплоть до 1917 года.
Расцвет усадьбы связан с именем Петра Борисовича Шереметева, сына и наследника знаменитого фельдмаршала петровской эпохи, первого российского графа Бориса Петровича Шереметьева.
В 1750—1770-х годах в Кусково была создана обширная усадьба с дворцом, многими «увеселительными затеями», большим парком и прудами. Создание этого выдающегося ансамбля тесно связано с именами крепостных архитекторов Фёдора Аргунова и Алексея Миронова. Архитектурный комплекс создан в барочно-рокайльном стиле середины XVIII в.
В 1774 году по проекту московского архитектора Карла Бланка (по другим источникам французского архитектора Шарля де Вайи) был сооружён Дворец, доминирующий в архитектурной композиции. Планировка Дворца отвечает модному анфиладному расположению интерьеров, двери всех помещений находятся на одной оси, комнаты раскрываются одна за другой. Все помещения кусковского Дворца последовательно объединены в три композиционные группы.
Усадебный комплекс был предназначен для пышных приёмов гостей и увеселений. Для этих целей были выстроены парковые павильоны и беседки, оранжерея и кунсткамера, зверинец и охотничий домик. На кусковском пруду существовала небольшая флотилия гребных судов. Раскинувшаяся на 230 гектарах усадьба в дни особенно торжественных приёмов собирала до 30 тысяч гостей.
Достойным обрамлением дворцового комплекса является французский регулярный парк с красивыми прудами и мраморной скульптурой.
В 1919 году усадьба получила статус Государственного музея, а с 1938 года была объединена с музеем керамики, единственным в России.
Архитектурный ансамбль усадьбы Дворец (Большой дом) (1769—1775)
ДворецДворец — главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе графа Петра Борисовича Шереметева в Кускове. «Большой дом», как называли Дворец в XVIII веке, строился в 1769—1775 годы под руководством московского архитектора Карла Бланка и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время.
Построенный из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа —
парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба
и хозяйственные помещения.
У входа в Большой дом усадьбыАрхитектура Дворца, выстроенного в стиле раннего
русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек
второй половины 18 в. Его фасад украшают три колонных портика: центральный —
самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по
дереву вокруг вензеля «РS» под графской короной; боковые портики с лучковыми
(полукруглыми) фронтонами украшены резными военными атрибутами. К парадному
входу Дворца ведет центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы —
спуски для въезда карет. Пандусы фланкируют фигуры сфинксов — фантастических
существ с женскими головами и львиными туловищами.
Итальянский домик (1755)
Был выстроен в 1754—1755 годах под руководством Ю. И. Кологривова — тонкого
знатока искусства, получившего архитектурное образование в Риме. В структуре
усадебных праздников Итальянский домик выполнял роль дворца для «малых приемов».
И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для ХVIII
века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что
придавало маленькому дворцу своеобразие музея.
Голландский домик (1749)
Самый ранний из сохранившихся увеселительных павильонов усадьбы Кусково. Он был
выстроен в 1749 году в память об эпохе Петра I и его увлечении Голландией. Как
садовый павильон-имитация во вкусе архитектуры «разных времен и народов»,
Голландский домик — характерное явление в русской усадебной культуре середины
XVIII века. Он считается одним из самых первых, художественно завершенных
образцов подобных сооружений.
Этот «архитектурный сувенир» первым встречал гостей, въезжавших в Кусково через подъемный мост. В годы расцвета усадьбы он являлся центром малого ансамбля на берегу залива-пруда, некогда изобиловавшего карпами, приплывавшими кормиться на звон колокольчика. И сразу же вовлекал в мир игры, фантазии, в «невозвратный мираж пасторального рая». Не только сам домик с нарядным ступенчатым фронтоном, окнами с частыми, «в тридцать два стекла», переплетами, — точно сошедший с картин «малых голландцев», — но и все его окружение должно было вызывать определенные ассоциации с Голландией: и «городская застройка» вместе с исчезнувшими еще в XIX веке «Пагоденбургом»(«Китайским павильоном») и «Столбовой» беседкой, и похожий на непременный голландский канал пруд, и крошечный сад с тюльпанами и гиацинтами, и огород со спаржей и капустой.
Павильон «Грот» (1755—1761/75)
Грот в КусковоОдно из самых интересных сооружений в Кусково — Грот, построенный в 1755—1761 годах под руководством Ф. Аргунова. Каменный павильон в стиле барокко на трехступенчатом цоколе щедро декорирован скульптурой в нишах, украшениями на фронтонах, львиными масками над окнами. Стены Грота оформлены цветным стеклом и известковым туфом. По замыслу архитектора Грот должен был олицетворять стихию камня и воды.
Павильон Эрмитаж (1765—1767)
Второй этаж в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных —
друзей хозяина усадьбы, которые хотели бы уединиться во время массовых балов,
которые закатывал время от времени Шереметьев, и на этот второй этаж можно было
попасть только с помощью некоего подобия лифта. В начале 1980-х при
реконструкции исторического облика была восстановлена оградка по периметру крыши
и статуя на куполе. Но до реконструкции павильон выглядел более изящно.
Прочие постройки:
Большая каменная оранжерея (1761—1763).
Вольер для птиц (современная реконструкция).
Менажереи (современная реконструкция).
Церковь Спаса Всемилостивого (1737—1739) и колокольня (1792).
Кухонный флигель (1756—1757).
Каретный сарай и сушилка (II половина XIX века).
Американская оранжерея (современная реконструкция).
Швейцарский домик (1870-е).
Воздушный театр (1763).
Домик управляющего (1810).
Усадьба в наши дни: Для осмотра открыты архитектурно-парковый ансамбль усадьбы и Музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века». Московским правительством планировалось зафиксировать для усадьбы статус «Особо охраняемые природные территории Москвы».